воскресенье, 6 апреля 2014 г.

Путь до Самарканда. 6-9 апреля.

Первый день моего путешествия:

Итак, стартовал в воскресенье 6 апреля 2014 года. За Ташкентский пост меня отвезли на машине, от туда и стартанул крутить педали.

Доехал до Чиназа (50км) за 4 часа, дорога просто шикарная, все время вниз, да и погода меня порадовала, весь день солнышко было. Решил дальше не ехать, т.к. подготовки как таковой у меня нет. На сегодня хватит, с каждым разом буду увеличивать колличество км.

В Чиназ приехал в 14.00 часов, засел в рыбную кафешку и стал ждать друзей, которые обещались приехать.

Через пару часов приехали друзья (Александр, Нигора, Феруза), поели рыбки, позапускали змея. Большое им спасибо за поддержку, в первый день это было очень кстати! 

Рядом оказалась гостиница, снял номер за 20000 сум. Место приличное, горячая вода, свет, телевизор, в общем нормальные условия. 

На след день планировал доехать ближе к Джизаку, если найду подходящее место, хочу заночивать в палатке. В общем будет видно.

Второй день:

Ночью был сильный ветер и пошел дождь, сидел в гостинице и ждал когда распогодится (по прогнозу обещали к 11.00). Дождался! 
Дорога была еще в лужах, но буквально через час все высохло. Было холодно, и Я спасся от пронизовающего ветра, ветровкой, найденной мамой в загашниках, аж с 80 года! Ветровка и штаны сделали свою работу на отлично, поэтому холод меня абсолютно не волновал. 

Дорога была ровная, без каких либо подьемов, поэтому катилось легко. Вскоре погода улучшилась, стало тепло.
Спустя 40км, я окончательно понял, что до Джизака мне не добраться (слишком поздно выехал) поэтому решил поехать в Гулистан. Благо там у меня были родственники моей хорошей знакомой. Напрасился в гости, договорились, встретились и в 17.00 я уже был у них дома. 


Итак, за второй день поездки, Я накатал еще 60км. Чувствую себя хорошо, с ногами все отлично, ничего не болит.

Третий день:

В этот раз решил наверстать упущенное и выехал из Гулистана в 8.30. Погода была отличная, ни одного облачка, тепло. 

До Джизака 105км. Первые 30км дороги были ужасные :( разбитые, все в ямах. Но утром сил было еще много и со средней скоростью около 12км, Я преодолел этот участок, и выехал на главную трассу М39. Дорога просто прелесть, видно было, что не так давно положили новый асфальт, катить было легко, и большую часть дороги был попутный ветер. 

По пути, остановился в придорожной кафешке на обед. Там никого не было, поэтому с расспросами никто не приставал. Пообедал шурпой с салатиком и чаем, отдал 9200 сум. 

На одной из остановок над головой пролетел кукурузник, и Я проморгал момент. Он сволочь подлетел сзади, незаметно ))) 


Оставалось около 15км до Джизака, дорога изменила своё направление на 90°, и приятный попутный ветер стал сильно мешающим боковым и Я выдохся окончательно, но благо времени было много и потихонечку я добрался таки до Джизака. В Джизаке направился к гостинице, по одной из дорог Джизака, заметил интересную вещь, почти в каждом частном доме пекли и продавали лепешки, в одном из них Я решил купить одну себе на ужин. Пока упаковывал эту лепешку, вышел хозяин дома, увидел меня и стал расспрашивать, что, как и куда намравляешься. Я ответил что еду в гостиницу, и он настоял чтоб я остался у него. Мы немного пообщались, Я понял, что семья хорошая, в достатке, с большим домом. И Я решился остаться. Меня кормили на убой ))) положили в отдельной комнате.

Итак Я первый раз в жизни проехал более 100км на велосипеде за один день! И моя первая ночевка у незнакомых людей. День удался!

Четвертый день:

Выехал из Джизака еще раньше, в дороге был уже в 8.00. Сразу же из выезда с города, начались небольшие подьемы, было тяжко. 

Дорога опять же ужасная. Врата Тимура проехал очень медленно, но виды конечно классные, дорога извивается, подьемов практически нет.
Было солнечно и тепло, поэтому ехал в майке без рукавов (о чем в итоге сильно пожалел)

В Самаркандской области начались длинные непрерывные подьемы и после 30км Я выдохся. Подьемы преодолевал пешком. Таким образом Я прошел-проехал еще 30км. Дело двигалось к вечеру и Я понял что не доберусь такими темпами до темна, а ноги уже болели. И Я решился остановить машину. Увидев первый пустой дамас я махнул рукой и он остановился. Звали его Бахтияр. Загрузили велосипед и поехали. Оставшиеся 40км до Самарканда Я проехал на машине. Выгрузили велосипед после поста ГАИ, и он уехал в другую сторону, Огромное спасибо ему. Это был мой первый автостоп, да еще и с велосипедом. А мне осталось ехать 10км по городу.
Потихоньку добрался до дома родственников, когда остановился и принял душ Я понял свою ошибку! что ехал в майке с коротким рукавом, Я обгарел! :( И про солнезащитный крем тоже не подумал. 
Хотя Я сейчас немного преувеличиваю, на след утро все стало нормально.
Купил крем, теперь такой ошибки Я больше не повторю :)

8 комментариев:

  1. Так держать! Вперед!!!!
    Как сольем фоточку общую - отправим :)

    ОтветитьУдалить
  2. а как наши люди реагируют на тебя?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как к иностранцу ))) и сильно удивляются когда говорю по русски или узбекски )

      Удалить
  3. Оскар, ты крут :) Удачной тебе поездки и попутного ветра :)

    ОтветитьУдалить
  4. Молодец!
    Особенно жесть хозяину дома в г. Джизаке))

    ОтветитьУдалить