четверг, 17 апреля 2014 г.

Дорога Самарканд-Машхад. 12-15 Апреля.

Дорога Самарканд-Машхад. 12-15 Апреля.


Спустя 2 ночи, 12 апреля, утром выехал из Самарканда. Дорога была ужасная, не езжайте через г. Катакурган! Может она и короче на км 20, но из-за дороги вы потеряете больше сил и времени. В общем проехав 40км, Я снова попытал счастье с автостопом, остановилась нексия, загрузили вел и он подвез меня до г.Навои. Это мой второй автостоп (да, я буду их считать)

Дороги нет вообще! да и еще дождь пошел пока мы ехали, благо Я уже был в машине. Часов в 5 Я доехал до Навои, и решил не оставаться здесь, поехал на автовокзал, нашел такси и за 18000сум добрался до Бухары.

Год назад, когда Я был в Бухаре с братом, мы нашли очень уютную гостиницу, хорошо что тогда Я оставил пометку в Гугл картах, поэтому найти ее не составило труда не смотря на то, что уже было 8 часов вечера и темно. Там меня накормили ужином, Я хорошо выспался и след утром (13 Апреля) в 9 часов, после завтрака, заплатив 40000сум за всё (ужин, номер, завтрак) выехал в сторону границы с Туркменистаном.
Кстати, вот контакты этой гостинице, (советую, очень чистое и уютное место):
Mehrangiz Sadulaeva. 
e-mail: sadouss@mail.ru
Skype: Mekhranghiz
mob: +998934767577
address: Sallohona st, 19. (directions: hotel "Siyavush", hotel "Old City")
coordinates: 39.7702199,64.4218452

Дорога была замечательная, попутный ветер, никаких подьемов, поэтому эти 100км до границы я преодолел с легкостью. Правда последние 30км было жутковато ехать, все населенные пункты закончились, началась пустыня. И ни одной живой души, только изредка, минут 10-15 проезжал какой нибудь дальнобойщик. Становилось страшно.




Доехав к 17 часам до КПП Я надеялся найти гостиницу или любое место чтобы переночивать, но ничего не было! всмысле Вообще НИЧЕГО, стоят грузовики в очереди, а вокруг пустыня.



Так и доехал до ворот, не зная что и как теперь Я буду делать. Но! Граница оказалась открыта, и Я с легкостью прошел оба КПП без каких либо проблем. На выходе (уже в Туркменистане) стоял единственный таксист (было уже 19 часов а ехать до Туркменабада еще 40км). В общем за 10$ он отвез меня до города, точнее до гостиницы (самой простой) и эта гостиница назвала космическую цену в 60$ за ночь. Я недолго думая попросил отвезти меня до автовокзала, там нашел такси прям до границы с Ираном, за 50$ (700км)(большая, новая Tayota, да и все машины Туркменистана крутые, только вот дорог, проще говоря, нет). разобрали вел, загрузили его в салон (без колес поместился с легкостью). 

В полночь остановились в придорожной кафешке, поели и дальше поехали. Вот так я и пересек весь Туркменистан ночью. Доехали до Иранской границы к 6 часам (14 Апреля), вот эта граница цивильная оказалась, куча кафешек с парковками для дальнобойщиков. Остановился в одной из них, позавтракал - ждал открытия. Через 2 часа выехал. Границы перешел опять же без каких либо проблем и очередей, все улыбаются, приветливые пограничники. Пообщался с одним туркменским пограничником, он сказал что работает здесь больше 10 лет, и я оказался первым велотуристом из Узбекистана! Было приятно. ))) В общем в Туркменистане Я находился чуть больше 12 часов.
Как только перешел Туркменскую границу, попал в Цивилизацию! большие терминалы, новые красивые здания, все аккуратно, понятно.
Как только вышел из ворот, первое что бросилось в глаза, это чистота, везде цветочки, деревья (г.Саракхс). И самое главное Дороги! Ровные, гладкие, с четкой разметкой.

 


Так и выехал в сторону Машхада, до него оказалось 200км. Проехав около 80км, солнце начало сползать вниз, а Я оказался в пустыне, никаких городов, деревень по близости не было.




Уже планировал искать место для палатки, но опять попытал счастье с автостопом (в третий раз). Остановилась легковая машина, обещал довезти до какого поселка, но разговорившись (на пальцах, т.к. он не знал английского, а Я персидского). Он пригласил меня к себе. Проехав 20км (через перевал, что оказалось очень кстати) мы повернули в никуда. Хасан (так его звали) оказался работником железной дороги, ремонтирует рельсы. Приехали на станцию. Поужинали, там и заночевал.




До Машхада оставалось 100км, рано утром выехав (15 Апреля), Я добрался до Машхада к 4 часам. Тут меня встретил Маджид (родственник). У него и остановился.



Комментариев нет:

Отправить комментарий