понедельник, 19 мая 2014 г.

Тегеран-Чалус-Тегеран 30.04-09.05

Тегеран-Чалус-Тегеран

Кстати, моё путешествие на велосипеде Закончилось! Велосипед стоит разобранный в Тегеране, так он и полетит в Ташкент. А, и Я не поеду в Турцию. Не спрашивайте почему, сложно обьяснить конкретно, но с велосипедом и со мной все в порядке.

Итак,
Тегеран это огромный город с 14 миллионным населением. Ездить на машине здесь практически не возможно. Пробки везде, частенько даже на хайвеях. Только разогнался до 100км/ч, а впереди пробка, и стоишь, стоишь... Тегеран сильно разделен по социальным слоям, север города ближе к горам это богатая часть, красивые дома, куча бутиков, много больших, красивых парков и цены на всё раза в два больше.








Соответственно Юг Тегерана - место для бедных. Однажды проехал по югу, честно было страшно, уродливые дома, никаких парков и т.п. и это со стороны дороги, не представляю что за невидимой частью скрывается. Ровно в центре города находится огромный базар, раза в 3 больше нашего Ипподрома. Впринципе это наверное хорошо, потому что все едут на этот базар со всех сторон, а не только с одной.

В Тегеране, как и во всех больших городах Ирана, есть метро. Оно новое, ему около 7 лет. Поезда современные, типа - кишка. вагонов 7, крайние (первый и последний) предназначены специально для женщин. Мужчин туда не пускают, а вот женщины могут находиться в мужской части, что они частенько и делают. (Что за дискреминация мужчин!) :)
Метро очень не удобное, уродливое (точнее никакое, все станции одинаковые) медленное, станций очень много, народу тоже дофига. Культуры нахождения в метро никакой нет вообще! Но...!!! что самое интересное, никто не толкается, все извиняются, хотя проще было бы не лезть в полный вагон когда от туда выходят люди. В общем мне вообще не понравилось. Но цена за проезд 400 узбекских сум. Так что естественно Я им часто пользовался. Да и разобраться в Иранском такси, мне до сих пор не получилось. Есть такси которые ездят как маршрутки, по одному и тому же направлению, стоят очень дешего, набирают и высаживают людей, и есть отдельные такси, которые стоят дороже, чем если бы заплатил за все 4 посадочные места. Ну а автобусы фиг поймешь как ездят, без знания персидского языка.


Прогуляв в Тегеране четыре дня (ждал ответа от хостеров), в общем надоело сидеть, и Я решил сьездить обратно к Каспийскому морю, т.к. мне так и не удалось в нем искупаться. Купил билет (6,5$) на утренний автобус и поехал. Дорога до Чалуса во второй раз меня заворожила. Автобус был очень комфортным, по три сиденья в ряду, кондиционер работал так, что Я замерз, правда ты сам можешь им управлять.


Доехал до Чалуса, там меня встретил очередной хостер. Он был иранским турком учащимся здесь в университете. Очень хороший парень, и жил он с двумя безбашенными и веселыми друзьями. Вечер провели весело, курили кальян. На следующий день пошли к морю, водичка была отличная! прям так как Я люблю, не холодная не теплая. Искупался, полежал на песочке, позагорал.




После, пошли на базар закупились продуктами и пошли домой.


Следующим днем укатил обратно в Тегеран. При покупке билета, попросил место #1 и мне его предоставили! Было классно.



Комментариев нет:

Отправить комментарий